Психологические приемы начали использовать неизвестные при продаже товаров в домах Богородского
Фото: архив редакции
Неизвестные начали ходить по квартирам района и настойчиво пытаться продать кухонные принадлежности. Со слов жителей в группе «Богородское» социальной сети «ВКонтакте», продавцы используют в своей речи специальные приемы нейролингвистического программирования.
— Ходят ребята по квартирам, втюхивают набор непонятных ножей за 1,5 тысячи, используют НЛП-спич. Будьте внимательны, — предупредил автор поста.
Специально для газеты «Богородские ведомости» психолог Наталия Салфетникова рассказала про использование этой методики в разговорной речи. По ее словам, к НЛП прибегают люди разных профессий, в том числе промоутеры. Иногда такими приемами могут пользоваться психологи, менеджеры, руководители, рекламщики, а иногда мошенники.
— Один из приемов в НЛП – это иллюзия выбора. Тебе после короткого разговора говорят: Сколько купите одну, две? Или: какие часы вы купите с кожаным ремешком или металлическим? Тебе кажется, что это ты сейчас решаешь, сколько и какие, а на самом деле всё уже за тебя решили — тот вопрос уже сказал за тебя, что ты что-то да купишь, — сказала психолог.
Существует множество приемов НЛП, все они разные: одни направлены на то, чтобы вызвать доверие, другие пытаются воспользоваться подсознанием человека. Так, например, прием «Три да». Его суть заключается в том, что после трех ответов «да», на четвертый вопрос человек, снова ответит «да».
— Встроенные в предложения команды. Что это такое? Человек, встраивает в свою речь отдельные слова, окрашенные командной интонацией или повышенной громкостью, или резкостью. В результате вы слышите только эти слова. Пример: Эти часы можно КУПИТЬ по самой низкой цене. Вы ПЛАТИТЕ сущие копейки, — рассказала Наталия Салфетникова про еще одну технику.
Отметим, что даже при продаже такого товара, продавец должен выдать чек. Если продавец настойчиво пытается попасть в вашу квартиру или вызывает у вас подозрение, вы можете обратиться в полицию по телефону: 102.