Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


10 Фев 2021 в 17:05
Богородское

Ангелы-спасатели: как сотрудники Московского авиационного центра выручают из беды

У этих ребят почти нет понятия «нелетная погода». Сотрудники Московского авиационного центра спускаются с неба, как ангелы-спасители, чтобы вытащить из самых труднодоступных мест раненых, заблудившихся, застрявших.

Работники гражданской авиации отмечают 9 февраля свой профессиональный праздник. Накануне Московский авиационный центр (МАЦ) провел показательную тренировку воздушных спасателей, а заодно продемонстрировал новый пожарный вертолет-Ка-32А11ВС на площадке в поселке Щапово. День оказался не очень подходящим для освоения элементов высшего пилотажа: температура воздуха упала до минус 15, ледяной ветер нагонял колючую снежную пыль. Кто выдержит такую непогоду — уже герой. О том, как спасатели-вертолетчики действуют в чрезвычайных ситуациях, — в репортаже mos.ru.

Против ветра

Это были обычные учения. Ребята из СПАСО (служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения МАЦ) регулярно проверяют себя на прочность. Так, в 2020 году они участвовали в 35 воздушных тренировках.

«Когда поступает вызов, мы должны оперативно добраться от базы до вертолетной площадки. Едем на машине, выгружаем из нее на борт только то аварийно-спасательное оборудование, которое нужно в данном случае», — рассказывает заместитель начальника службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) Московского авиационного центра Алексей Новиков.

Нам показывают два случая. В первом нужно вывезти затерявшегося в метель человека. Во втором предстоит спасти раненого, лежащего в сугробе. Бригада из четырех человек, одетых в утепленные комбинезоны и каски, выгружает из багажника фургона «косынку» (треугольный брезентовый лоскут) и носилки. Все это заносят на борт-Ка-32А11ВС, и ярко-красный вертолет взлетает.

Один из участников тренировки остается на площадке: он изображает заблудившегося. Вертолет делает круг, возвращается и зависает в воздухе. Спасатель открывает дверцу кабины и спускается на землю на лебедке. Не отстегиваясь от троса, достает «косынку», пострадавший протягивает ее между ногами и закрепляет ремни на поясе. Крюк лебедки цепляют за петлю на ремне, найденный держится руками за трос, и они вместе со спасателем поднимаются на борт.

Вертолет снова делает круг, символически унося спасенного человека, затем возвращается назад, зависает над площадкой, и ребята отрабатывают второй случай. В сугробе у аэродрома уже ждет «раненый» — манекен. Сложность задачи в том, что в этот раз у спасателя не получится помочь потерпевшему, не отстегиваясь от троса: тот глубоко в сугробе и не может самостоятельно передвигаться. Винтокрылая машина поднимает сильный ветер, снег летит в лицо и глаза. Двое сотрудников МАЦ спускаются на лебедке, открепляются от нее и, едва держась на ногах, тянут по снегу носилки к манекену. Затем проталкивают их под лежащего, обвязывают его ремнями и тащат к лебедке. Цепляют крюк за ремни, сами пристегиваются к тросу и, поддерживая носилки, поднимаются. «Раненый» на борту. Операция выполнена.


Опрос
Вы катаетесь по городу на электросамокатах?
Загрузка ... Загрузка ...