Баженов: «76% школьников сталкивались с обманом в интернете»
Баженов: «76% школьников сталкивались с обманом в интернете». Фото: Максим Манюров
Школьников необходимо обучать информационной безопасности и правилам поведения в Интернете
Тимофей Баженов прокомментировал результаты опроса российской страховой компании и образовательного онлайн-ресурса. Согласно опросу, 76% учащихся сталкивались с обманом в интернет-играх и получали звонки от телефонных мошенников.
«Выяснилось, что каждый пятый школьник вообще не имеет понятия, как противостоять кибермошенникам. А основная масса учащихся оценивает уровень осведомлённости по основным финансовым вопросам на слабую „четвёрку“. Не удивительно, что сейчас, по оценкам Центрального Банка, 13% жертв кибермошенников меньше двадцати лет», — рассказал лидер общественного движения Тимофей Баженов.
Телеведущий отметил, что сегодня смартфон есть практически у каждого ученика начальных классов. Дети стали одними из самых частых пользователей интернета. Школьники дают повод мошенникам вступить с ними в контакт, указывая номер телефона в своих социальных сетях. Чтобы избежать таких ситуаций, детей необходимо обучать правильному поведению в сети интернет, подчеркнул телеведущий.
«Обычно кибермошенники используют методики социальной инженерии и умело играют на психологии человека. Против детей, которые имеют весьма поверхностное представление об азах информационной гигиены, действуют квалифицированные мастера преступных технологий. Поэтому в обязательном порядке требуется обучать школьников правилам поведения в интернете и при звонках незнакомых людей», прокомментировал результаты опроса Тимофей Баженов.
Новые стандарты образования, которые регламентируют преподавание финансовой грамотности в школах, вступают в силу уже 1 сентября следующего года. Программа была разработана при участии Центрального банка России. Ученикам первых классов финансовая грамотность будет преподаваться в рамках уроков математики и окружающего мира. Учащимся с пятого по девятый классы — в части уроков географии и обществознания. Баженов считает, что вопросы информационной безопасности обязательно необходимо включить в программу занятий.