Число граждан из категории от 50 лет и старше на портале mos.ru превысило 2,2 млн
Число граждан из категории от 50 лет и старше на портале mos.ru превысило 2,2 млн. Фото: mos.ru
Цифровые услуги прочно заняли свое место в жизни москвичей. Пользователей таких услуг в столице становится все больше, при этом среди них растет и доля представителей старшего поколения. На данный момент более 20% всех активных пользователей городских сервисов — люди в возрасте 50 лет и старше, и им доступны все услуги и сервисы для физических лиц.
Особой популярностью пользуются услуги в сфере ЖКХ, социальной поддержки и здравоохранения. Москвичи предпенсионного и пенсионного возраста предпочитают обратиться на портал mos.ru, а не идти в отдел соцзащиты или другую городскую структуру.
В целом на сегодняшний день электронные услуги охватывают самые разные сферы жизни. Пользователи портала могут передать показания приборов учета воды или электросчетчиков, оплатить единый платежный документ (ЕПД) и штрафы ГИБДД, записаться к врачу, запросить справки. С апреля 2021 году в электронный вид было переведено восемь услуг для семей с детьми. За два месяца это избавило горожан более чем от 50 тысяч личных визитов в центры госуслуг «Мои документы» для оформления мер поддержи.
Сам сайт mos.ru — это современная цифровая платформа, на которой собраны не только городские услуги и сервисы (всего более 380), но и актуальные новости и анонсы событий, информация о работе и составе органов власти города, в адрес которых можно направить официальное обращение. Личная информация пользователей защищена в соответствии с действующим законодательством и используется только для оказания госуслуг, а зарегистрироваться на портале или повысить статус учетной записи, как и разобраться с многочисленными сервисами, помогут специальные инструкции.