Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
osokolova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Соколова Ольга Владимировна


01 Ноя 2025 в 18:49
Богородское

Инновационное управление коснулось 90-го трамвая в ВАО

Центр организации дорожного движения продолжает развивать интеллектуальную транспортную систему, чтобы сделать движение более безопасным, предсказуемым и комфортным. Одним из ключевых элементов интеллектуальной транспортной системы является видеоаналитика с помощью нейросетей.

Сегодня ЦОДД продолжает развивать интеллектуальное управление транспортными потоками и представляет систему видеоаналитики на светофорах. Она распознает приближающийся трамвай на дороге и предоставляет ему приоритет для проезда.

«Мы продолжаем делать движение в столице удобнее и безопаснее в рамках стратегии развития транспорта до 2030 года. Интеллектуальная транспортная система ЦОДД при помощи умных камер и светофоров с видеоаналитикой позволяет трамваям проезжать перекрестки на 20 процентов быстрее. Благодаря новой технологии поездки на наземном городском транспорте становятся еще комфортнее», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Принцип работы системы таков: у камеры есть виртуальная зона распознавания, в которой она ищет трамвай, и виртуальные петли, позволяющие зафиксировать нахождение транспорта в нужной точке в определенное время. Расположение виртуальных петель зависит от участка: где-то необходимо отмечать, когда трамвай приезжает на остановку, а где-то — когда подъезжает к светофору. В момент, когда трамвай попадает в обозначенную зону, умная камера отправляет сигнал дорожному контроллеру, а тот переключает фазу светофора, обеспечивая трамваю приоритет.

Новая система гибко реагирует на фактическое передвижение трамваев и не прекращает работу во время ремонта дорог.