Из Богородского до центра довезёт «четверка»
В округе появился новый трамвайный маршрут No4, а несколько прежних прекратили свою работу. Корреспондент «ВО» прокатился на «четвёрке» и узнал, довольны ли пассажиры нововведениями.
46-й ушёл на время, 4л — навсегда
В полдень подхожу к конечной остановке нового маршрута возле 2-го выхода со станции метро «Бульвар Рокоссовского». С затянутого тучами неба капает противная морось.По лицам немногочисленных пассажиров видно, как им хочется попасть в тёплый сухой салон трамвая. Смотрю на расписание. На устаревшей информационной табличке указаны четыре маршрута, которые здесь останавливаются: No2, 7, 4л и 46.
Последние два, по данным столичного Дептранса, как раз прекратили работать 15 октября. 46-й, который ходил через Преображенское и Соколиную Гору в центр, закрыли на время. Движение обещают возобновить летом 2023 года, когда закончится ремонт путей на Авиамоторной улице. А кольцевой маршрут No4л, курсировавший между Сокольниками, Богородским и Преображенским, ушёл навсегда.
Актуальная информация, к слову, есть на электронном табло на той же остановке.
До госпиталя добираться удобнее
Как заявляют в Департаменте транспорта, 4-й маршрут ездит чаще, чем отменённые. Это подтверждает и одна из ожидающих — дизайнер Светлана Смирнова: 46-й и 4л ходили примерно раз в 10 минут, а новый — каждые семь.
— Я работаю на Краснобогатырской, а туда идут все трамваи, что здесь останавливаются, — говорит она. — Но если понадобится отправиться с работы куда-то в центр, сяду на «четвёрку». Наконец подъезжает наш трамвай. Мы едем по Ивантеевской и 3-му проезду Подбельского, заворачиваем на Погонный проезд. Оттуда через Богатырский мост, Большую Ширяевскую и Большую Оленью улицы направляемся к станции метро «Сокольники».
— Я обычно езжу на работу на 46-м или на 7-м трамвае, — говорит женщина по имени Клавдия. — Но иногда, как сегодня, мне нужно в госпита ль имени Мандрыка. 4-й трамвай как раз мимо проходит. А раньше вообще приходилось либо пешком полчаса идти от ближайшей автобусной остановки, либо такси заказывать.
Почему он шёл до Каланчёвской…
Экономист Иван Русанов едет на этом трамвае прямиком до конечной — Курского вокзала. — Решил опробовать маршрут и засечь время. Если разница с метро будет некритичной, то буду регулярно на нём добираться. Не люблю метро, в трамвае можно спокойно поработать с ноутбуком. Здесь и зарядки для телефона есть. Не хватает разве что мобильной кофейни для полного счастья, — смеётся мужчина. —Только меня беспокоит, что диктор после каждой остановки говорит, что трамвай едет не туда.
Прислушиваюсь: конечная маршрута — «Каланчёвская улица». А ведь в маршруте она вообще не заявлена!
— Не переживайте: всё в порядке. На пути следования перекрывали движение: упал фонарный столб. Пришлось временно изменить маршрут. Сейчас проблему решили, но заменить озвучку не успели, — поясняет водитель трамвая Тимур.
От Сокольников доезжаем до станции метро «Красносельская» и сворачиваем к «Бауманской». На часах 13.00. За 40 минут трамвай проехал весь округ. Иван Русанов следует дальше до конечной через Лефортовский мост и Волочаевскую улицу, а я выхожу и направляюсь по своим делам. В Дептрансе отметили, что после завершения работ на путях у Курского вокзала «четвёрка» на этом участке пойдёт, как и старый маршрут Б, вдоль улицы Радио и набережной Академика Туполева.