Москва вошла в ТОП-3 рейтинга регионов с актуальной «зелёной» повесткой
Москва вошла в ТОП-3 рейтинга регионов с актуальной «зелёной» повесткой. Фото: mos.ru
Москва заняла третье место рейтинга российского отделения Greenpeace по открытости регионов России к программе «Зелёный курс», направленной на переход России на низкоуглеродное развитие. Лидером рейтинга стала Сахалинская область, второе место поделили Хабаровский край и Ленинградская область.
Рейтинг сформирован на основе данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями оценки открытости регионов стали количество реализуемых мер «Зелёного курса», количество прорывных и «ложных» решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации «Зелёного курса».
Анализируя работу городских властей, эксперты особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта.
«Одним из крупнейших проектов Москвы в рамках следования „зеленому курсу“ стало размещение „зеленых“ облигаций. В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила „зеленые“ облигации на 70 млрд рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро — проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и на здоровье людей. Облигации были включены в реестр облигаций устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала и в Сегмент „зелёных“ облигаций Сектора устойчивого развития Московской Биржи», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Согласно Концепции «зелёных» облигаций города Москвы, привлечённые средства будут направлены на приобретение порядка 400 электробусов в 2021 году, на финансирование строительства 18 станций и 43,8 километра линий, а также реконструкции трёх станций и четырёх километров линий БКЛ. Замена 400 дизельных автобусов на электробусы приведет к снижению выбросов углекислого газа более чем на 24 тыс. тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена — еще примерно на 21 тыс. тонн в год за счет снижения использования личного автотранспорта.
Экологические проекты активно реализуются не только властями города Москвы, но и московскими компаниями — по данным международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза, по итогам 2020 года Москва заняла первое место по объёмам расходов бизнеса на экологические проекты.
«Московские компании демонстрируют рост интереса к реализации „зелёной“ повестки. В 2020 году расходы бизнеса на экологические проекты выросли на 37,7% по сравнению с 2019 годом и составили более 61 млрд рублей. При этом эксплуатационные затраты компаний на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, выросли почти в 1,5 раза и составили более 42,3 млрд рублей, на 22% выросли инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составив 17,46 млрд рублей. В то же время затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды снизились почти на 10% — до 1,2 млрд рублей», — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Совместная деятельность властей и предприятий города Москвы получает высокую оценку не только российского и международного экспертного сообщества, но и жителей города. Так за последние шесть лет Москва поднялась на 111 мест в Индексе загрязнённости окружающей среды городов компании Numbeo, который формируется на основе опроса пользователей портала компании.