Перевод городских сервисов в электронный вид ускорил выдачу справок о правах на жилье
Перевод городских сервисов в электронный вид ускорил выдачу справок о правах на жилье. Фото: Ю. Иванко mos.ru
С недавнего времени получить данные о жилой недвижимости от государственных органов можно максимально быстро. С полным переводом услуги о предоставлении информации и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные до 31 января 1998 года, в электронный вид, время ожидания (хотя нормативные сроки и остались привычными -14 дней), стало составлять всего около 30 минут.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда граждане подавали преимущественно бумажные заявления, в этом году с первого апреля поступило в 1,3 раза больше обращений — свыше девяти тысяч. На справки о правах на жилье приходится около половины (45%) от общего числа запросов в жилищной сфере.
Эта и другие услуги доступны гражданам дистанционно и в любое время благодаря повсеместной цифровизации: в онлайн-формат на сегодняшний день переведены 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах. Заявителям необходимо предоставить минимальное количество документов благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия и автоматизации процессов предоставления государственных услуг.
Как отметил руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, на сегодняшний день ведомства получают практически все необходимые сведения самостоятельно в электронном виде, что отнимает гораздо меньше времени, чем традиционный обмен документами. Помимо этого mos.ru позволяет экономить и личное время пользователей.
«Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически», — отметил Эдуард Лысенко.
Получить все необходимые услуги можно после регистрации на портале mos.ru. Юридическим лицам для получения услуг потребуется получить электронную подпись. В личном кабинете на портале пользователь может отслеживать статус получения услуги.