Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


30 Ноя 2022 в 18:34
Богородское

Прокуратура ВАО г. Москвы провела проверку исполнения законодательства о закупках

Прокуратурой округа во исполнение приказа прокурора города Москвы проведен анализ принятых правовых актов о закупках.

В этой связи, проанализировано Положение «О контрактной службе» органа власти на соответствие норм федеральным и региональным правовым актам.

Согласно п. 1.4  Положения, основными принципами создания и функционирования контрактной службы является привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В то же время, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  установлено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (п. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).

Пунктом 2.5 Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» также установлено, что работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок представляет собой юридико-лингвистическую неопределенность.

Анализ функциональных обязанностей контрактной службы позволяет сделать вывод, что функциональные обязанности разработаны на основании Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», поскольку дублируют функциональные обязанности контрактной службы, установленные п. 11 указанного Приказа. 

В то же время, Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»  утратил силу ввиду издания Приказа Минэкономразвития России от 20.08.2020 № 547 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросу утверждения типового положения (регламента) о контрактной службе». 

Таким образом, при установлении функциональных обязанностей контрактной службы также допущена неполнота административных процедур. Аналогичным образом установлены  функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок. Контрактная служба осуществляет функции и полномочия при планировании закупок согласно п. 4.1 Положения. В то же время, функция и полномочия по организации общественного обсуждения закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона (п. 3.1.3 Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 158н) Положением не предусмотрены.

Таким образом, Положение «О контрактной службе» противоречило требованиям законодательства, что является недопустимым, в связи с  чем принесен протест, который рассмотрен и удовлетворён. 


Опрос
Вы пользовались Новогодней почтой Деда Мороза в столичных парках?
Загрузка ... Загрузка ...