Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


12 мая 2021 в 13:21
Богородское

Система 112 Москвы организует прием звонков глухих и слабослышащих людей

Представители Службы 112 Москвы и Московской городской организации Всероссийского общества глухих провели рабочую встречу по вопросу организации вызова экстренных служб глухими и слабослышащими людьми по номеру «112».

Приказом Минцифры России 21 апреля 2021 года номер «112» официально введен в эксплуатацию на территории Москвы и получать экстренную помощь должны все слои населения, в том числе люди с ограничениями по слуху и речи. Для решения данных вопросов в ГКУ «Система 112» проведена встреча с представителями Московской городской организации Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) Александром Бочковым и Татьяной Романцовой.

На сегодняшний день глухие и слабослышащие люди вызывают экстренную помощь по номеру «112» в Москве двумя способами: отправка смс-сообщения на номер «112» с указанием что произошло, адреса и пометкой «глухой» или звонит в любой действующий центр сурдопереводчиков, объясняет с помощью жестового языка, какая помощь ему требуется, а переводчик русского жестового языка (переводчик РЖЯ) набирает номер «112» и сообщает оператору Службы 112 информацию. А если потребуются уточнения, переводчик РЖЯ должен передать вопрос глухому, и после, соответственно, озвучить оператору экстренной службы полученный ответ.

Председатель МГО ВОГ Александр Бочков пояснил:

«Русский жестовый язык — это полноценный язык, как китайский, английский. Он для глухого является родным. Глухих, которые владеют вторым языком — русским письменным — немного, для них есть решение — обращение в Службу 112 через sms-сообщения. Большинство глухих людей, да еще в экстренной ситуации, не всегда способны правильно перевести с русского жестового на русский письменный. Поэтому для таких людей единственный способ — онлайн-связь на русском жестовом языке. Сейчас за экстренной помощью им приходится обращаться через третьих лиц, и здесь возникает проблема „испорченного телефона“: переводчики онлайн-служб выполняют бытовые переводы, не зная классификации происшествий и возникающих угроз. Поэтому лучше, если глухие смогут обращаться за помощью напрямую по номеру „112“ к переводчикам, которые официально аттестованы независимым органом именно для работы в экстренных и оперативных службах».

Чтобы сократить время и упростить процесс вызова экстренной помощи для глухих и слабослышащих людей, в Службе 112 Москвы уже сейчас начался активный поиск кандидатов на должность «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» со знанием русского жестового языка. Вакансии размещены на большинстве ресурсов по поиску работы. По рекомендации московского отделения Всероссийского общества глухих трое переводчиков РЖЯ уже пришли на собеседование в Службу 112.

«Важно понимать культуру глухих. Написать в смс: „Я упал. У меня кровь“, — глухой сможет. Но если потребуется указать, где именно кровь, то это уже проблема, потому что он не знает, как это написать. А вот показать жестовым языком — может, как и описать на жестовом языке внутренние повреждения, свое самочувствие. Мы все показываем жестами, у нас развито визуальное мышление», — уточнила Татьяна Романцова начальник управления по внешним связям МГО ВОГ.

По результатам встречи стороны пришли к договоренности, что МГО ВОГ поможет Службе 112 Москвы с подбором кандидатов-переводчиков на вакансию и будет проводить оценку их квалификации по профильному знанию русского жестового языка после прохождения ими специальной программы подготовки на оператора-переводчика русского жестового языка экстренных и оперативных служб. Служба 112, в свою очередь, разработает памятки и проведет занятия для специалистов центров онлайн-перевода русского жестового языка, на которых подробно расскажет про алгоритмы опроса абонента в разных экстренных ситуациях.

«Соискатели должны соответствовать требованиям вакансии и быть универсальными специалистами, которые смогут принимать вызовы как от людей имеющих, так и не имеющих ограничений по слуху. В этом мы рассчитываем на помощь Всероссийского общества глухих», — сказала Елена Каминская, первый заместитель начальника ГКУ «Система 112».

В настоящее время налажено взаимодействие со всеми столичными центрами онлайн-перевода русского жестового языка для вызова экстренных служб для глухих. Прошедшая встреча стала важным шагом на пути к формированию удобной среды для вызова экстренной помощи глухими и слабослышащими людьми в Москве.


Опрос
Вы пользовались Новогодней почтой Деда Мороза в столичных парках?
Загрузка ... Загрузка ...