Современные технологии продолжают экономить время москвичей и делать их жизнь удобнее
Современные технологии продолжают экономить время москвичей и делать их жизнь удобнее. Фото: mos.ru
Многие жители Москвы уже не могут представить свою жизнь без информационных технологий, ставших частью практически всех ключевых сфер города: здравоохранения, образования, транспорта, ЖКХ, безопасности. Произошло это посредством автоматизации процессов в городском хозяйстве, внедрении в него цифровых платформ, сервисов и услуг. Благодаря им горожане значительно экономят время при решении самых разных вопросов от управления домом и записи детей в кружки, до заботы о здоровье и организации досуга, ведь экосистема сервисов позволяет москвичам оформлять заявки на ту или иную услугу из любой точки мира и всего за пару кликов.
В общей сложности на сегодняшний день свыше 380 ключевых услуг и сервисов в Москве переведено в электронный вид. Все они доступны зарегистрированным пользователям городского портала госуслуг mos.ru, а количество зарегистрированных пользователей портала составляет порядка 14 миллионов человек.
Учетная запись пользователя mos.ru имеет несколько уровней, каждый из которых предоставляет доступ к функционалу определенного объема. Все цифровые услуги портала доступны при полной учетной записи.
Если при регистрации пользователь указал только ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, он может передавать показания приборов учета воды и тепла. Если дополнить личный профиль данными СНИЛС в разделе «Мои документы», человек получает доступ к некоторым другим сервисам: оформление карты москвича для студента, запрос сведений из фонда капитального ремонта, прикрепление к поликлинике.
Чтобы создать полную учетную запись на портале mos.ru, необходимо заполнить профиль и подтвердить личность, предъявив паспорт и заполнив заявление с указанием СНИЛС в центре «Мои документы». Также это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы», либо авторизоваться на mos.ru, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА или Сбер ID. Это автоматически привяжет ее к аккаунту и подтвердит личность.
Основываясь на данных из учетной записи, функционал личного кабинета позволяет заполнять многие поля заявок на услуги автоматически. Пользователи портала также могут воспользоваться индивидуальными настройками: получать уведомления о новых штрафах, результатах ЕГЭ и другое. Создав учетную запись на портале mos.ru, горожане также могут воспользоваться услугами еще нескольких городских порталов. Это такие сервисы, как:
— «Активный гражданин», где проводятся электронные опросы по ключевым этапам развития города;
— Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы, где москвичи предлагают свои идеи по улучшению жизни столицы;
— «Электронный дом», где горожане организуют опросы, голосования и общие собрания собственников в своем доме;
— «Наш город», где жители сообщают о проблемах в своем доме, дворе или районе;
— «Автокод» и «Московский паркинг», на которых собраны государственные сервисы для автомобилистов.
Все услуги, предоставляемые столичным порталом госуслуг mos.ru, для удобства пользователей также доступны в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».