Столичные компании заработали на иностранных маркетплейсах более 1,5 миллиардов рублей
Столичные компании заработали на иностранных маркетплейсах более 1,5 миллиардов рублей. Фото: Ю. Иванко mos.ru
С 2018 года столичные бизнесмены заработали более 1,5 миллиарда рублей на экспортных сделках через электронные площадки. Тренд на онлайн-торговлю активно поддерживает Московский экспортный центр. Он помогает проводить как первую для компании экспортную сделку, так и наращивать существующий объем поставок за рубеж. Таким образом, МЭЦ предоставляет столичным предпринимателям возможность реализации товаров на крупнейших азиатских и европейских маркетплейсах.
Как сообщается, сейчас более 50 онлайн-площадок доступны для московских предприятий. На некоторых из них городские власти полностью берут на себя расходы по размещению и продвижению товаров. Кроме того, существует ряд партнерских программ нефинансовой поддержки. Специальные условия действуют на 40 азиатских и европейских онлайн-площадках, где представлены продовольственные товары, товары для красоты и здоровья, мебель, одежда, медицинская техника, сельхозпродукция и не только.
Пятьдесят столичных компаний через крупнейшую китайскую коммерческую электронную площадку заключили в прошлом году контракты на общую сумму свыше миллиарда рублей. Московские производители экспортируют кофе и чай, джемы, пастилу, орехи, сухофрукты, муку, каши быстрого приготовления, адаптируя товары под местный рынок.
В этом году городская поддержка экспорта в азиатском направлении была увеличена. Благодаря этому Московские предприниматели вошли в число 230 компаний, имеющих брендированный аккаунт на крупнейших электронных площадках Китая.
Помимо этого, столичные бизнесмены участвуют в программе развития электронной коммерции на трех крупнейших цифровых платформах Европы, где реализуют продукты, детские игрушки, товары из категории «Красота и здоровье», продукцию для дачи и сада, спортивные товары, одежду, аксессуары. В этом году на европейских маркетплейсах будут представлены 150 московских компаний.
«В рамках программы поддержки онлайн-экспорта на азиатских и европейских площадках компания получает полный комплекс услуг, финансируемых МЭЦ, включая консультации, размещение продукции, сервисную поддержку, логистику, юридическое сопровождение, таможенное оформление, а также оформление сделки по внешнеэкономическому контракту», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
В рамках программы предусмотрена поддержка успешных онлайн-экспортеров. Для них предусмотрено бесплатное продление срока действия премиальных аккаунтов, обеспечивающих приоритетное ранжирование в поисковых системах электронных площадок, размещение большего количества товарных позиций на витрине и мультиязычный контент аккаунта.
Получить поддержку в сфере онлайн-экспорта на азиатских и европейских площадках могут производители пищевой продукции, потребительских товаров и других категорий, соответствующих специфике электронных площадок, зарегистрированные более полугода и не имеющие задолженностей по налогам и сборам. Подробную информацию о программе можно получить на сайте Московского экспортного центра.