Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


22 Июл 2022 в 16:03
Богородское

Столичные спасатели и пожарные принимали у себя в гостях юных участников проекта «PROГероев»

С 23 июня по 12 июля 150 участников интерактивного лагеря «ProГероев» побывали в четырёх подразделениях Департамента ГОЧСиПБ города Москвы. Напомним, интерактивный лагерь организован при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и Государственного бюджетного учреждения «Моя карьера».

Специалисты Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы занимаются не только обеспечением безопасности граждан, но и, в том числе, воспитанием подрастающего поколения. Боевые и оперативные подразделения с удовольствием принимают юных гостей и рассказывают ребятам о своих рабочих буднях.

В аварийно-спасательном отряде № 6 ребятам показали принципы работы гидравлического инструмента. Надев боевую одежду пожарного гости отряда под чутким присмотром спасателей смогли немного разобрать автомобиль. Для этого им дали специальный инструмент и, разумеется, средства защиты. Ещё ребята примерили костюм для ликвидации химической аварии. Познакомились с собакой-спасателем, которую воспитали в кинологической службе Пожарно-спасательного центра.

Кинолог рассказал ребятам, о работе четвероногого помощника и о том, как много надо тренировать животное, чтобы воспитать из обычной собаки служебную.

После знакомства со спасателями один из гостей отряда решил стать пожарным.

«Раньше, я хотел стать учителем, но после того, как увидел работу пожарных и спасателей, мечтаю теперь только об этих профессиях. Понимаю, чтобы встать в один ряд с этими мужественными людьми, мне придется через многое пройти, и, прежде всего, получить хорошую профессиональную подготовку, но я буду стараться. Ведь путь к мечте прекрасен», – рассказал Юрий Ерин, ученик школы №1251.

Ещё одной точкой маршрута «PROГероев» стала поисково-спасательная станция «Строгино», где гостей принимали спасатели Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

Ребята узнали много нового о спасении на воде, подержали в руках настоящее водолазное оборудование и соревновались в метании спасательного круга и конца Александрова. Особой частью программы стал блок по оказанию первой помощи пострадавшим. На учебном манекене подростки учились делать сердечно-лёгочную реанимацию.

«Мне близка тема первой помощи, поэтому очень интересна. Уверена, что эти бесценные навыки могут пригодиться каждому. В проекте «ProГероев» я уже третий год. Несмотря на это, мне все интересно и экскурсии всегда разные, знания, которые нам преподносят, не повторяются. Узнаешь так много всего», – поделилась впечатлениями Мария Чувина, ученица школы им. В.В. Маяковского.

Не каждый знает, что чаще всего спасение начинается со звонка оператору Службы 112. Центр обработки вызовов Службы 112 Москвы стал ещё одним интересным местом, где проходили экскурсионные маршруты лагеря «ProГероев».

Сначала специалисты 112 рассказали о тонкостях работы службы и о способах вызова спасателей, полиции или медиков.

В оперативном зале участники проекта смогли увидеть, как работают профессионалы своего дела – операторы службы 112. Ребята узнали, насколько у этих людей ответственная и сложная работа.

«Оператору всегда нужно сохранять спокойствие, потому что бывает люди звонят и плохо слышно. Оператор 112, во-первых, должен разбирать речь, а, во-вторых, действовать оперативно и чётко. Его работа усложняется еще и тем, что на противоположном конце провода, как правило, человек очень взволнован, поэтому его нужно еще и успокоить или голос и поведение оператора должны так повлиять на человека, что он успокаивается. Каждый оператор понимает, что от его работы может зависеть жизнь того, кто звонит», – рассказал об увиденном Иван Маковский, ученик школы №1528.

Эту мысль продолжила заместитель начальника информационно-аналитического отдела Екатерина Стаканова: «Одно дело, когда об этом рассказывают взрослые, и совсем другое, когда дети делятся своим опытом со сверстниками. Это помогает им понять, что обратиться за помощью нестрашно. А мы помогаем ребятам в этом убедиться, объясняя особенности вызова экстренных служб».

Потом подросткам рассказали о работе специалистов по приему и обработке экстренных вызовов и как обучиться этой профессии.

«Профессиональная переподготовка проводится здесь, в Службе 112. Длится она 3 месяца, а потом начинается практика в дежурной смене. Это непростой этап, но очень важный в становлении профессионала. Но прежде чем стать оператором, нужно пройти отборочные испытания и собеседования», – рассказывает главный специалист информационно-аналитического отдела Жанна Кулиева.

А вот Юлия Афанасьева совсем не ожидала услышать, как оператор принимает вызов о дорожно-транспортном происшествии на улице, где она живет, вот такое вот удивительное совпадение: «Во время экскурсии по залам Системы 112 я поняла, как правильно вызывать экстренные службы. Экскурсия мне очень понравилась и запомнилась, ухожу, набравшись положительных эмоций».

За время участия в проекте московские школьники увидели, что безопасность москвичей в руках настоящих профессионалов своего дела. Покой москвичей и гостей столицы в круглосуточном режиме оберегают несколько тысяч работников Департамента ГОЧСиПБ.


Опрос
Вы пользовались Новогодней почтой Деда Мороза в столичных парках?
Загрузка ... Загрузка ...