Удобные поезда, навигация и безопасность: как изменилось московская подземка
Удобные поезда, навигация и безопасность: как изменилось московская подземка. Фото: mos.ru
В последние годы Московский метрополитен стремительно развивается. И его усовершенствование связано не только с увеличением количества станций, но и с созданием наиболее комфортных условий для пассажиров. Ко Дню московского транспорта на сайте mos.ru подготовили подборку самых важных изменений, которые помогают сделать столичное метро самым лучшим и самым удобным в мире.
За пять лет в столице появилось 134 новых станций метро, МЦК и МЦД — для большинства москвичей они расположены в шаговой доступности. При этом возведение важнейших транспортных объектов продолжается — строится Большая кольцевая линия, ветки метро продлевают в отдаленные районы.
Парк вагонов метро помолодел. С 2016 года запустили более 2300 новых современных вагонов с кондиционерами. Это треть от общего парка вагонов на начало июля. Сегодня доля новых поездов составляет более 65 процентов.
Новые составы оборудованы информационными экранами — пассажиры могут в пути посмотреть столичные новости, а также узнать информацию о движении транспорта в городе.
Навигационные системы московской подземки привели к единому стилю. Теперь заблудиться в переходах метро практически невозможно, текст на указателях читается легко. На станциях и в вестибюлях также установили напольные навигационные табло, появились таблички со списками станций и карты прилегающих территорий. Вся информация дублируется на английском языке.
Звуковую коммерческую рекламу в метро теперь не крутят — это позволяет минимизировать лишний информационный шум на станциях.
В период пандемии коронавируса на всех станциях метро были установлены бесплатные санитайзеры, чтобы пассажиры могли регулярно дезинфицировать руки. Вагоны и все поверхности на станциях тщательно дезинфицируют ежедневно.