Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


17 Мар 2021 в 11:33
Богородское

Мошенники чуть не обокрали жительницу Богородского на 300 тысяч рублей

Мошенники чуть не обокрали жительницу Богородского на 300 тысяч рублей

Фото: pixabay.com

Украсть около 300 тысяч рублей попытались телефонные мошенники у жительницы района. Как рассказала она корреспонденту газеты «Богородские ведомости», злоумышленники представились ей сотрудниками банка и под сильным эмоциональным давлением чуть не украли у нее около 300 тысяч рублей.

— Мошенники позвонили с городского номера, представились сотрудниками банка, сказали, что с моего счета кто-то пытается снять деньги, используя интернет-магазин. Затем спросили номер моей банковской карты и срок ее действия. Чтобы рассеять внимание и вызвать доверие, сказали, что сейчас на мой мобильный придет СМС с банковского номера, — сказала потерпевшая.

При этом сам код из сообщения мошенники не спрашивали, сказав, что это данные никому нельзя сообщать. Так, они окончательно вызвали доверие у своей жертвы. Далее, изображая большой офис, злоумышленники якобы переключали с одного сотрудника на другого. Спрашивали про вклады и другие счета.

— Они сказали мне перевести определенную сумму, которая была на вкладе, вместо того, чтобы заблокировать счет. Эта сумма почти совпала с той, что у меня была. Остаток сказали, что переведут сами, — добавила жертва.

С ее слов, мошенники постоянно торопили ее, говорили, что на размышления нет времени, если она хочет сохранить свои средства. Кроме этого, прервать звонок и перезвонить им снова они не разрешили, по-прежнему аргументируя это тем, что с карты вот-вот снимут все деньги.

Но после эмоциональной беседы жительница все же закончила разговор и позвонила на официальный телефонный номер банка, где ей и рассказали, что она чуть не стала жертвой злоумышленников.

Чтобы узнать, как не попасться на «удочку» злоумышленников, корреспондент «Богородских ведомостей» обратился к психологу Наталии Салфетниковой.

— Действия мошенников часто очень эффективны. Они сначала нагнетают напряжение, вызывают чувство тревоги, паники, человек теряется. Дело в том, что в состоянии высокой тревоги мы можем растеряться, забыть, что нужно хранить в секрете, или, чувствуя себя неуверенно, поддаться на авторитетные требования мошенников, — рассказала психолог.

Чтобы не стать их жертвой, перед принятием решения следует взять паузу, так будет возможность сориентироваться и понять, что происходит.

Отметим, что согласно отчету врио начальника отдела МВД России по Богородскому Андрея Кочнева об итогах работы за 2020 год, в районе значительно увеличились дистанционные кражи: с 24 до 127. Найти преступников удалось лишь в 5 случаях.

— В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, которые готовы отдать последние деньги и ценности. Благодаря данным, которые предоставляет жертва, злоумышленники могут взять кредит, открыть банковской счет и именной электронный кошелек, зарегистрировать предприятие, проводить сделки с имуществом, заключить договор, — сообщили нашей газете в пресс-службе ГУ УВД по ВАО.

Одной такой жертвой недавно стала жительница Бойцовой, которую мошенники ограбили на 45 тысяч рублей. Как рассказала она нашей газете, ей позвонили с неизвестного номера, представились сотрудниками банка, сообщив, что на нее оформили кредит. Оказывая психологическое давление, заставили жертву добровольно перевести на счет мошенников необходимые им средства.

В конце, мы бы хотели добавить, что в подобных случаях, даже если номер телефона звонящего полностью совпадает с номером вашего банка, необходимо прекратить разговор и самим позвонить по номеру. Сотрудники банка никогда не будут спрашивать пин-код, пароль, пришедший на телефон, и другие личные данные.


Опрос
Вы пользовались Новогодней почтой Деда Мороза в столичных парках?
Загрузка ... Загрузка ...